Волгоград раз, Волгоград два, Волгоград три! Продано компании Питеравто!

Если вы ещё не знаете, то Питеравто "выиграли" "конкурс" на 7 маршрутов автобуса по 220 ФЗ.
Подробно о этих маршрутах и о том, что ради них убивают муниципальный транспорт писали я и pitertransport

Эти семь маршрутов - тупые дубли маршутов ПАТП-7 и МЭТа. Судите сами:
"Жилгородок - Тулака" - это на 99,9% трасса троллейбуса №10
"Спартановка - ТРЦ Акварель" - это на 95% трасса троллейбуса №9
"Посёлок ГЭС - ул. Тополёвая" - это на 99% трасса троллейбусных маршрутов 8, 8А и 12, и на 100% трасса троллейбусного маршрута №18
"Больничный комплекс - Тулака" - это 100% троллейбус 15А
"Пл. Дзержинского - Аллея Героев" - это на 100% дубль автобуса №21

Но это не самое главное. Самое главное вот что:

В бюджете Волгограда на 2017 год заложено 324 млн ₽ субсидий для ООО "Волгоградский автобусный парк" - дочки той самой Питеравто.

При этом субсидии для МУП "Метроэлектротранс" составят 79 млн ₽, а для ВПАТП-7 - всего 32 ₽. Но тут важно сказать, что у МЭТа (пока ещё) 8 маршрутов троллейбуса, 13 маршрутов трамвая (включая два скоростных), а у ВПАТП-7 36 автобусных маршрутов.

А у Питеравто всего 7 маршрутов и 324 млн ₽ СУБСИДИЙ.

То есть это те деньги, которые Администация Волгограда платит "просто так". Но ведь есть ещё и доходы от продажи билетов, не так ли?

С 1 января в Волгограде вводятся транпортные карты. Плата за проезд составит 18 ₽ по карте или же 20 ₽ наличкой. Но знаете ли вы, кто будет обслуживать эти карты?

ПИТЕРАВТО! Вернее, некое ООО "Сити-транспорт Групп-Поволжье", которое принадлежит тем же самым людям, которым принадлежит Питеравто. И главное, оно будет забирать себе 6% с каждой транзакции.

То есть тройной профит - Питеравто получают:
1) Плату за проезд в своих автобусах
2) Комиссию за каждую транзакцию в общественном транпорте Волгограда
3) Субсидию в 324 млн ₽ за год (или же, как посчитали на СТТСе, порядка 2500 ₽ за рейс)
Интересно, что в дефицитном бюджете Волгограда нашлось 324 млн рублей на поддержку коммерческой компании, чья деятельность будет составлять прямую конкуренцию муниципальным перевозчикам.

А у них всё очень плохо - ПАТП-7 выгоняют со своей площадки на Шумилова, 7А в Красноармейский район. На территорию АК-1208. И при этом в Администрации заверяют, что "предприятие сможет значительно снизить расходы на содержание базы и коммунальные платежи, сэкономив за год около восьми миллионов рублей". Слышали?

И самое интересное - знаете, где зарегистрировано ООО "Волгоградский автобусный парк"? Погуглите.
Спойлер: г. Волгоград, ул. Шумилова, 7А. Опачки. Совпадение? Не думаю!

Вот автобусы Питеравто стоят вперемешку с автобусами ПАТП-7 на Шумилова, 7А:


Теперь вернёмся к Метроэлектротрансу. Скоростной трамвай нифига не скоростной. Денег нет, ремонтировать пути не на что, в результате вагоны плетутся со скоростью бешеной черепахи - среднемаршрутная скорость 21 км/ч. Он не имеет даже права называться "скоростным" - по СП 98.13330.2012 "Трамвайные и троллейбусные линии" скоростными являются линии со средемаршрутной скоростью более 24 км/ч. Волгоградцы должны задать резонный вопрос - а за чо мы на пять рублей больше платим? Но не зададут, они терпилы.


Ещё одна новость о Скоростном - отключили эскалаторы. Нет денег. При этом "изношенным тоннельным эскалатором ЭТ-5 1984 года выпуска" обозвали даже эскалаторы на открывшейся в 2011-ом году "Профсоюзной":

И напоследок - за 2016 год на заводе по ремонту трамваев и троллейбусов ВЭТа было отремонтировано только 5 троллейбусов. Если что, в 2015-ом это была квота одного только 6 депо, обслуживающего 18 маршрут. А относительно новые машины (ТролЗы-"гармошки", низкопольные ВМЗ) списывают, ибо чинить их нечем и некому, а главное - не на что:


И теперь делайте выводы: "Случайно" Питеравто стала набирать водителей ещё до конкурса. "Случайно" у города есть дохера денег на оплату автобусов Питеравто и нет денег для ПАТП-7 и Метроэлектротранса. "Случайно" ООО "Автобусный парк" и ООО "Сити-транспорт Групп-Поволжье" принадлежат Леониду Паксипарту. "Случайно" этот "парк" зарегистрирован на площадке ПАТП-7, откуда само это ПАТП-7 выгоняют к чёрту на куличики. Ну и уж точно совершенно "случайно" главой комитета по транспорту города Волгограда является Дмитрий Веркин, который, работая в Великом Новгороде уже крутил махинации с Питеравто, за что там на него было заведено уголовное дело.

Схема Харьковского метрополитена

Я часто бываю в Харькове. Красивый город, хорошее и удобное метро, интересное навигационное пространство. Но схема... Ниоч, если честно:



Опираясь на предыдущую версию, ту, что сейчас в вагонах, я решил поробовать нарисовать новую, более современную, удобную и функциональную схему Харьковского метрополитена:
(кликабельно)
 

Что в этой схеме интересного, помимо современного внешнего вида и плавных изогнутых линий? Во-первых, новая схема максимально географически точная:


Во-вторых, на ней очень удачно размещены станции пересадок. Например, сразу ясно, что станции "Исторический музей" и "Площадь Конституции" расположены параллельно друг другу, а "Метростроителей" и "Спортивная" – под прямым углом. Точно так же, как и на самом деле. Кстати, в какой-то момент я хотел отказаться от этой "фишки", но харьковчане просили сохранить - сказали, что помогает ориентироваться при пересадке.


Третьим плюсом новой схемы является дублирование на региональном  языке – русском. Глупо, что на Харьковской земле, с практически одним только русским языком в повседневном бытовом общении, даже с надписью "Харьков - единая Украина!" на троллейбусах и напротив Горсовета. Но метро только и иключительно на мове. Закон даёт возможнсть использовать региональный язык, поэтому глупо его НЕ использовать. Особенно учитывая, что подавляющее большинство приезжих - это жители дальнего пригорода из заграничного Белгорода. Которым после всех этих декоммунизационных переименований будет сложно найти, куда их отправили. Только догадываться.



Ваше мнение, лайк, репост, конструктивная критика привествуются. На предложение этой схемы КП «Харківський метрополітен» тактично промолчало, поэтому хочу показать вам, то, что могло было бы уже быть в метро))

ЭкспоСитиТранс-2016

На этой неделе, с 29 ноября по 1 декабря состоялась IV Международная конференция и выставка общественного транспорта "ЭкспоСитиТранс - 2016".  Это, пожалуй, крупнейшее мероприятие по тематике городского общественного транспорта в России, которое всего за три дня работы посетило более 4,5 тыс. человек.
DSC06880 copy.jpg

Collapse )

Дорогу машинам! Сбить всех человеков!

Волгоградские читатели блога наверняка в курсе страшной трагедии на окраине Иловли.

Автобус из сами-знаете-какого региона сбил трёх девочек. Насмерть. На пешеходном переходе.

Место это весьма оживлённое - здесь расположен рынок, на котором затариваются дальнобойщики и автомобилисты, а у междугородних автобусов здесь остановка. Водители обычно едут там небыстро - дорога очень тесная, так как большинство фур стоит прямо вдоль отбойников. А недалеко от злополучного перехода есть регулируемый перекрёсток.

К сожалению, людей на этом месте сбивают постоянно. За последние три года здесь произошло 10 ДТП, в которых два человека погибли и 10 получили ранения.

При этом рядом уже отгрохан надземный пешеходный переход. И уже открыт. Но никто им не пользуется, потому что есть наземный.

Но что решили сделать волгоградские областные чиновники? Ввести ограничение скорости? Разогнать рынок (наверняка нелегальный) к чертям собачьим? Устроить нормальный удобный автовокзал, чтобы люди не бегали в кусты или в платные "дырки в полу"?

Ха-ха

Нет, они решили закрыть дублирующий наземный переход. Для того, чтобы следующий сбитый пешеход был сам виноват. Им же не здоровые люди нужны, не безопасность на дорогах, а красивая статистика.

Поэтому как там сбивали людей, так и будут. Причём чаще.

Маленький шаг для маршруток - огромный скачок для разрушения транспорта

Да, снова пишу про транспорт и маршрутки. (это не одно и то же)

Сейчас по радио услышал новость о том, что нижегородским "частным перевозчикам" позволят возить льготников. История повторяется.

Почему эта почти незаметная новость важна? Потому что это важный шаг к разрушению муниципального транспорта. В дзержинске это поспособствовало снижению пассажиропотока на электротранспорте, потому что льготники стали использовать маршрутки, кажушиеся им быстрее и удобнее (что, конечно же, бред). Помимо этого, была осуществлена схема, которая, вероятно, сохраняется и сейчас, помогая добивать остатки - за каждого перевезенного льготника частнику выплачивалось 16 рублей (т.е. компенсация в полном размере), а муниципальному предприятияю выплачивалось... 40 копеек! Разница в 40 раз.
Так что это не только способ переманить пассажиров, но и получить дополнительные деньги из бюджета.

Что было дальше в Дзержинске - думаю, ни для кого уже не секрет. Развал продолжается ударными темпами - скорее всего, и троллейбус проживет недолго. 

Вероятно, нижегородские разрушители города решили воспользоваться опытом их дзержинских коллег.

Новая транспортная схема, разработанная каким-то ОАО, никаких кардинальных изменений не отображает - всё так же сохраняется дублирование маршрутов муниципального транспорта частными маршрутками, не переработана маршрутная схема, а конкретных рекомендаций по введению нормальной пересадочной системы нет, об этом лишь общие пространные слова. При этом от основной части интернет-публики замечаний насчет этого не поступало - их больше волновали именно маршрутки. Единая транспортная система, тарифное меню, комфортный подвижной состав, надежный график работы - не, нам не надо. Мы хотим грязных пазиков, и побольше.


Хочется лишний раз напомнить, что поддержка маршруточных жуликов приводит к тому, что нормальный транспорт уничтожается. Что происходит в городах, где это уже случилось - можно посмотреть в Воронеже, в Архангельске и в некоторых других городах. Ничего хорошего.

Но нижегородцы думают, что эта участь их минует, и зря они так полагают. Не требуя себе нормального транспорта, пользуясь этим ужасным суррогатом, они обрекают себя и своих детей, что еще страшнее, на жизнь в большой убогой деревне.

Collapse )

А я в Россию, домой, хочу... Или нет...

Так получилось, что этим летом у меня получился достаточно большой трип по Восточной Европе - Беларусь, Польша, Чехия, Украина. Границы между Россией и Белоруссией нет. Нет её и между Чехией и Польшей. В итоге, проходил погранконтроль я только три раза. Брест-Тересполь, Медыка-Шегени и Плетенёвка-Шебекино.

Что белорусские пограничники, что польские, что украинские - все норм. Все добрые, приветливые. С улыбкой, но серьёзным взглядом. С разумным количеством адекватных вопросов. И даже украинская пограничница во Львовской области ко мне, гражданину "страны-агрессора" была настроена весьма любезно и извинилась, что нужно подождать, чтобы она смогла уточнить, как меня пускать в Украину.

То же было и в Плетенёвке - в автобус зашёл украинский пограничник - "Добрый день! Ваши паспорта сдавайте, пожалуйста!". Но день был очень недобрый - лил ливень, парень-пограничник был весь промокший насквозь. Украинские таможенники всё посмотрели, прошлись понюхали с собаками - всё с уважением и улыбкой. Прям даже кайф от прохождения границы получил.

Настроение, несмотря на отвратительную погоду, было хорошим - всё-таки еду домой, возвращаюсь на Родину! Чего тут уже бояться - все свои же вокруг?

Но с небес на грешную землю опустили доблестные сотрудники Пограничной службы ФСБ России. Зашли и громким, я бы даже сказал, хамско-пренебрежительным тоном заорали: "Паспорта показываем!". Ни здрасьте, ни до свидания. Из автобуса всех выгнали в терминал с будками. Сидит там пограничница. Протягиваю свой паспорт, здороваюсь. Ответной реакции - никакой. Открывает мой загран, листает каждую страницу по полчаса. Смотрит на меня как на говно. Поставила штампик - будто одолжение сделала. Ну, спасибо и на том.

Теперь таможня. Стоит рамка металлодетектора. Всё из карманов вытащил, снял ремень, бросил рюкзак на интроскоп. Я не пью, не курю, запрещённого ничего нет. Запихиваю ремень обратно в джинсы, как тут хамотаможенники:
- Откуда едешь? (на ты!)
- Из Польши.
- Куда?
- Домой.
- Куда домой?
- В Москву.
- Почему долго отвечаешь?
- Потому что пытаюсь надеть ремень.
- Что за альбомы в рюкзаке?!
- Это не альбомы, а книги.
- На какую тематику?
- Ну... На религиозную.
- Какая такая религиозная литература?
- Католическая
- Католики?! Открывай давай!
Листали полчаса каждую книгу (а их у меня дофига, чай с ВДМ еду). Видать, искали что-то террористически-сепаратистское. Не нашли, конечно же. Но вспомнили, к чему ещё можно придраться:
- А почему едешь в Москву, если паспорт Волгоградским УФМС выдан?
- Потому что я родом из Волгограда, но сейчас проживаю в Москве
- Так, ладно, иди давай! Собирай всё своё быстрее!

Меня! В моей же стране! Мои же пограничники! "Свои" поставили на место. Втоптали в грязь. Кланяйся, смерд! Тебе великую честь оказали - домой въехать пустили! Собирай свои жалкие манатки быстрее!

Лучшая иллюстрация к выражению "полицейское государство". Увы, свобода закончилась. Теперь ты на Родине. Бойся власти и сиди тихо.

"В сентябре встанет СТ, а до января закроют весь Метроэлетротранс"

Сегодня в актовом зале бывшего троллейбусного Депо №4 прошла встреча работников МУП "Метроэлетротранс" с представителями Администрации Волгограда. От властей выступали запред волгоградского Комитета по Транспорту Игорь Кузюткин и председатель профсоюза работников жизнеобеспечения Ольга Антипова.

Началось всё с вешания лапши о том, какие настали тяжёлые времена и теперь никто в КомПоТе ночами не спит, а только и думает, как бы спасти МЭТ. Позавчера, перед тем, как уволить главу МЭТа Рэма Вартанова, сити-менеджер Волгограда Виталий Лихачев потребовал увеличить комфортность поездок в трамвае и троллейбусе. На что МЭТовцы справедливо ответили: "У нас трамваи 1968-го года выпуска и троллейбусы 1985-го. ЧТО МЫ В НИХ МОЖЕМ УЛУЧШИТЬ?! ОНИ УЖЕ МОРАЛЬНО УСТАРЕЛИ". Лихачев удивлённо пожал плечами и потребовал проводить модернизацию на ВЭТе. - "Так ВЭТа и так уже этим занимается. Именно поэтому трамваи 1968-го года выпуска и троллейбусы 1985-го всё ещё в строю. Потому что мы их на ВЭТе реанимировали"

Затем Кузюткин начал увиливать от ответа на простой вопрос - за что уволили Вартанова?
"-
Решение об отставке генерального директора МУПа Рэма Вартанова принималось коллегиально на уровне руководства города. Принималось оно по нескольким критериям: при назначении на эту должность ему ставились определенные задачи, которые он, к сожалению, за это время не выполнил. В этой аудитории я не буду доводить до каждого те вопросы и задачи, которые ему ставились в высоких кабинетах..."

А я, в отличие от Кузюткина могу рассказать, какие задачи ставились перед Вартановым. Он должен был подготовить благодатную почву для объединения МЭТа с ПАТП №7 и создание единого трамвайно-троллейбусно-автобусного перевозчика. Это идея здравая (что для нашего КомПоТа редкость), и это должно обязательно случиться. Только, как человек умный и опытный в сфере муниципального руководства, Вартанов стал спасать МЭТ. Потому что у МЭТа лучшая материально-техническая база. У МЭТа более профессиональные сотрутники. В МЭТ более высокая дисциплина труда. И, по уму нужно ПАТП №7 ликвидировать и создавать новое предприятие на базе МЭТа. Но чиновники требовали от Вартанова абсолютно противоположного - развалить МЭТ, чтобы присоеденить его остатки к ПАТП №7. Вот и всё. И как только у Вартанова стало получаться выводить МЭТ на менее убыточный уровень, как только МЭТ стал более-менее финансово оздаравливаться - тут же Вартанова и уволили.

Затем слово взял кто-то из сотрудников МЭТа и спросил прямо - это как так получается, значит наши троллейбусы невыгодны, а маршрутки по тому же самому маршруту -
выгодны?!

"Да потому, что вы платите все налоги, все взносы, следите за тем, кто у вас работает водителем, ремонтируете подвижной состав, и так далее... А маршрутчикам если не выгодно что-то делать - они и не делают. Маршрутчик купил путёвку у "хозяина маршута" и поехал!" - ответил Кузюткин
- Так почему вы ничего с этим не делаете?
- Знаете, тут у нас вообще Комитет по транспорту только недавно из отдела реорганизовался... Да и вообще, вы сепаратисты что ли? Вы хотите социального бунта? Митинов? Чтобы 100 000 недовольных вышли?!
 

Итог этой встречи подвёл начальник Депо №5, которое обслуживает линию Скоростного Трамвая Владимир Железов:
"Уважаемые друзья, на самом деле мы все здесь теряем время! Все обличено в такие фразы, которые ничего нам не обещают. Я могу ответить на все вопросы, причем не размыто, а конкретно... Нам обещают, что всё будет хорошо. А я вот что скажу. В сентябре у меня останавливается линия Скоростного Трамвая. ЛВСы должны встать на капитальный ремонт, они пробежали 250 000 километров. А ремотиновать нечем, некогда, некому, не на чем и не на что. Завод ВЭТа их тоже не берёт, потому что там тоже произошла оптимизация. На капитальном ремонте нужно менять все подшипники на мосту. Иначе у меня этот подшипник заклинит в тоннеле с самыми непредсказуемыми последствиями. Что мы тут друг другу доказываем? Ищите работу! Нам осталось полгода, максимум"

UPD: Видео со встречи, записано журналистами СоцИнформБюро:

Как испортить настроение от Сочи за один день

Я провёл чудесные две недели на Кавказе. Всё было замечательно - горы:


Море:


Воздух:


А потом я спустился с небес на грешную землю. Природа - это одно. Но людская природа - это другое. Сочи - это город, в котором абсолютно все хотят тебя наебать. Город, в котором за тобой ведётся тотальный контроль (привет, Яровая!). Город, который жаждет высосать из тебя все деньги. Вот три истории, призошедшие со мной в Сочи.

1. #янифиганепонял
Помните чудесную железную дорогу Сочи-Роза Хутор, на которую потратили почти половину всех олимпийских денег?  Которую посторили за $10 млрд, хотя рассчитанная исходя из среднемировых показателей (с учётом всех вокзалов, мостов и тоннелей) чуть больше $6 млрд? Которую проложили прямиком по руслу горной реки Мзымта и которая простоит до первого крупного селя (дай Бог, чтобы это случилось очень нескоро)?
Так вот, я офигел с тарифной политики РЖД:

Те же "Ласточки", всё абсолютно одинаково. Только за 90 км от Мацесты до Туапсе - 252 ₽, а за 50 км от Мацесты же до Розы-Хутор - 406 ₽. Почему так? Ж - жадность. Другого объяснения у меня нет.

2. А не террорист ли ты часом?
Две недели в палатках. Кто знаком с походной жизнью, тот примерно представляет, как выглядит человек. Небритый, чутка невыспавшийся, в грязных вусмерть треккинговых ботиках. Но не суть. Иду я такой по Сочи мимо ЖД Вокзала, любуюсь на поезда. И тут откуда не возьмись - "molodoy chelovek, proydemte". Два мента. Взяли под белы рученьки:
- Что делаешь в городе?
- Отчёт еду печатать
- Какой отчёт?
- По практике
- А не террорист ли ты часом?
- Не террорист. Студент-географ.
- Почему обувь грязная?
- Потому что живём в палатках, а ночью был дождь.
Не поверили. Не буду описывать в красках, что было, но было очень неприятно. ХЗ теперь, выпустят ли меня из страны по новому закону Яровой?
(Привет, мама, воспринимающая все поездки на Украину в штыки: "Ааааа, это всё они тебе мозги прозомбировали. Они там русских задерживают, пытают, у них там все русские - террористы-сепаратисты". Только вот террористом оказался я в своей стране. В городе Сочи.)

3. Один за девятнадцать
Захожу в автобус на конечной. В Сочи действует прогрессивная тарифная шкала - чем дальше едешь, тем больше платишь. ИМХО, это справедливо для таких длиинных городов как Сочи или Волгоград. Моя остановка - последняя по тарифу за 19 ₽. Даю водителю две монетки по 10 ₽. "Один за девятнадцать, пожалуйста!" Водитель посмотрел на меня с настолько испепеляющим взглядом, что аж стало страшно.
- До куда?
- До "Зелёной Рощи"
Снова пауза. Снова испепеляющий взгляд. Водитель недовольно швырнул билет и сдачу ДЕСЯТИКОПЕЕЧНЫМИ монетами. Причину недовольства я понял не сразу, а лишь когда стали заходить другие пассажиры:
- До Дендрария идёт?
- Да
- Сколько за проезд?
- 70
- Сколько до "Южного"?
- 70
Водиель всем неместным впаривал самый дорогой билет, за 70₽. Причём билеты, собственно, давал далеко не всем. Интересно, на сколько тысяч у него получалось наебать доверчивых отпускников?

Если вспомню ещё что, расскажу.
Короче, я разочарован. Слава Богу, вновь открыли Турцию!

Развал общественного транспорта по-Волгоградски - 2

Итак, жулики из Комитета по транспорту продолжают развал всего общественного транспорта в нашем городе. Помните, я писал, что качественный общественный транспорт - вещь планово убыточная? И что и автобусы, и троллейбусы, и трамваи вполне могут нести убытки и даже должны это делать?

Но вот по факту единственным действительно убыточным троллейбусным маршрутом в нашем горороде был только один - №6 "Каустик-Набережная". И то, только после того, как заводы в промзоне сдоли и возить туда стало некого.

Но остальные-то маршруты троллейбуса неубыточны! Поэтому КомПоТ начал интересную вещь. Они намеренно делают троллейбус убыточным. Например, жил-был у нас маршрут №15А "Больничный Комплекс - Тулака":


Хоп - и 15а стал ходить только в будни в часы пик. Как вы думаете, много кто будет этим пользоваться?
Учитывая, что в КТС уже запланирован маршрут комфортабильного автобуса с сиденьями и поручнями "Больничный Комплекс -Тулака", перспективы троллейбуса №15а оооочень туманны.

Тактика "довести маршруты до абсурда, чтобы ими стало невозможно пользоваться, а потом их закрыть" излюбленная у нашего комитета по транпорту. Вспомним недавнее прошлое:


Значит, несколько лет назад спецсейсы "тройки" до Детского Центра через 2-ю продольную оказались выгодны и были закреплены как маршрут №1. Пять лет были выгодны и пользовались спросом у пассажира, а как только зашла речь о КТС, "единица" стала невыгодна.

С первого января маршрут "разрубили" пополам, оставив жителей 2 Продольной без связи с центром вне часа пик. Только вот что такое этот самый час пик? И я знаю как минимум 16 человек, пользовавшихся троллейбусом №1, но теперь не могущих делать этого. Итог, 1 возит воздух, платные пассажиры на ней - случайность, ждём, когда маршрут "оптимизируют"


А ещё есть троллейбус 10, ходивший раньше от "Тулака" до "Рыбокомлекса".  Были также маршруты 7 "Центр - Рыбокомплекс" и 11 "Больничный Комплекс - Рыбокомплекс". Хоп, и КомПоТ затеял "реконструкцию" Шоссе Авиаторов. "Временно" снял троллейбусы 7 и 11, а 10 укоротил до Лесогорской. Хоп, и вышло постановление Администрации Волгограда № 610 об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском округе город-герой Волгоград на 2016–2020 годы. И в этом документе нет маршрутов троллейбуса № 11 и №7, и, разумеется, никакого восстановления троллейбуса на Шоссе Авиаторов не будет:


Отдельная ситуация по троллейбусу 18. Тут его "убыточным" никак не сделать, потому что это уж очень удобный локальный внутрирайонный маршрут. Но Компот хочет его убить. Но в том же постановлении № 610 сказано, что маршрут троллейбуса №18 должен быть закрыт "не позднее 15.11.2016". Раньше можно, позже - ни-ни. Всегда можно сказать, что троллейбус не нужен через подкупаемые СМИ. Например, вот какой сюжет вышел по муниципальному телевидению Волгограда:


О самом сюжете отлично высказался al_gavr:
"Логика" сюжета меня просто поражает:
Троллейбус дублирует существующие маршруты, поэтому он не вошёл в новую транспортную схему города. Вместо троллейбусов пустят автобусы по тому же расписанию, что и троллейбус, и по той же цене, поскольку студенты и школьники привыкли". Маршрут новый не назван, поэтому может оказаться, что для езды в тот же ВолГУ он может оказаться просто ненужным, но это ладно, в принципе, в других СМИ новый маршрут тоже пока не назван. "Цена билета будет прежняя - 15 рублей, что гораздо дешевле альтернативных видов транспорта". Например, такси, ведь по всем маршрутам (за редким исключением) цена-то та же, а какая ещё альтернатива кроме такси? Поэтому вместо троллейбусов надо пустить автобусы, логично же. Повышаем градус, и идём к мнению граждан: диктор что-то говорит про троллейбусы и транспортную систему, и идёт вставка с бабушкой:
"Редко. Нет, не пользуюсь" - говорит бабушка. Наверное, где-то там её спросили, часто ли она пользуется троллейбусом. Наверное. Контекст, он такой. Хотя где-то в начале и конце оригинала могло быть и так:
- Вы часто пользуетесь автобусами?
- Редко. Нет, не пользуюсь. Я больше троллейбусами
Монтаж, он такой (?). Едем дальше:
"- Вы знаете, на автобусе мне было бы удобнее, потому что на маршрутках водители ведут себя совершенно беспардонно. Я была бы за, и детям мне кажется было бы удобнее" - и именно поэтому нужно убрать троллейбусы. Граждане же недовольны. Маршрутками.
"Я троллейбусами не пользуюсь, автобусы чаще ходят". Вот тут по-моему схалтурили, нашли таки человека, который реально троллейбусами не пользуется. Вернуло в реальность на несколько секунд.
"- Это неплохо бы. Если закроют, конечно, нужно, альтернатива нужна. Мы будем рады. И конечно будет очень удобно ездить из Советского в Кировский район" - нужна альтернатива, только чему, если троллейбус и так соединяет два района (да ещё и идеально подвозит к трамвайному кольцу, с которого ходят три маршрута в разные части города), непонятно. Разве что новый автобус пустят по Второй Продольной до СХИ, но это игра в "Найди логику в сюжете" и сделай его логичным на основе твоих догадок.
Ну и в заключении общие слова девушки о том, что нужно развивать инфраструктуру в Кировском и пускать новые маршруты. Правда, о необходимости отмены троллейбуса вновь ни слова.

А вот что на самом деле думают жители Кировского по поводу закрытия троллейбуса:


Но то троллейбусы, а теперь перейдём к автобусам. Всё по той же КТС в многострадальном Кировском улица Кирова останется без транспорта! ВООБЩЕ! Автобусный маршрут №30 также решено закрыть, о его продлении речь более не ведется.

Ну, и до кучи, что из автобусов планируется оставить:


Главное здесь "планируется проведение конкурса", что значит - эти маршруты автобуса могут быть отданы частнику. Что происходит, когда муниципальные маршруты отдают частникам по 220ФЗ, можно почитать прямо в моём блоге.

Трамваи пока не трогуют. Но только пока. СТ - это "метро", его так просто не закроешь. Трамвай 11 в Красноармейском закрыть теперь никто так просто не даст. 2 уже изуродовали, но там депо. А все остальные маршруты ходят по таким, прости Господи, ебеням, что их на шинокопытный транспорт не заменишь при всём желании. В общем, пока трамвай не трогают, а что будет - посмотрим.
Таким образом, комитет по транспорту ради выполнения бизнес-интересов своих дружков плевать хотел на жителей Волгограда. Что делать? Приходить на Митинг!
29 мая на площади Ленина в 12:00 начнётся митинг против закрытия троллейбусов и автобусов! Ждём.

714

В наш Алексеевский район пришла беда. Единственный автобус, уходивший от метро вглубь района, отдали частному перевозчику. - ООО "Автотранслиз", входящему в группу "Автолайн".


Всё бы ничего, но Дептранс знал, что транспортная ситуация в районе ухудшится - вот слайд из их презентации:

То есть, на 714 работал 11 автобусов:  9 автобусов особо большой вместимости (с гармошкой) и 2 автобусов большой вместимости (обычные, без гармошки). И их было решено заменить на 12 автобусов большой вместимости.

И 17 мая на единственный автобус в районе вышли "комфортабильные автобусы с отоплением, сиденьями и поручнями" от Автолайна:












Все отметили возросшие в разы интервалы, а на "форуме общественного транспорта" написали, что на линии всего 5-6 автобусов вместо заявленных 12.

Итак, готовы узнать, сколько автобусов на линии и с какими они интервалами ходят?

15:11, остановка "Рижский Вокзал". Начинаем наш эксперимент. Судя по тому, что людей на остановке много, автобус вот-вот подъедет:


И действительно, уже в 15:13 подъезжает автобус с госномером Т636РР777, который тут же набивается в мясо:


Ещё через 3 минуты, в 15:16, приезжает следующий автобус - Т564РР777. Большинству его пассажиров повезло - они не только сели через три минуты, как это было при "Мосгортрансе" но и действительно сели. Но по непонятной причине водитель закрыл дверь перед носом этих людей и оставил их мокнуть под дождём:


Тем временем я заметил ещё один автобус (Т594РР777), стоящий напротив вестибюля Рижской. Его водитель о чё-то увлечённо беседовал с водителем 172 маршрутки автобуса:


Автобуса 714 всё нет и нет. Начинает скапливаться толпа:


Я сбился на счёте 64. Спустя 18 минут, в 15:34 приходит третий автобус - Т639РР777. Начинается штурм:


Автобус ушёл, люди стоят, ждут автобус. А его нет. И нет целых 18 минут. И в 15:52 к остановке подъезжает... К остановке подъезжает... Правильно, Т636РР777! "Первый" автобус уже сделал круг! Итого, мы получаем на линии 3 автобуса! ТРИ АВТОБУСА! Естественно, автобус забивается в мясо. Даже двери не смог закрыть с первого раза:


В 16:04, через 12 минут, вновь приходит "второй" автобус - Т564РР777:


А в 16:20, через 14 минут, я увидел вообще нечто странное - стоявший напротив вестибюля Т594РР777 выехал под посадку, а его место занял "третий" - Т639РР777. Я так понял, у них там что-то типа отстоя:


ИТОГ: Пассажиры мучаются, автобусы вместо 5-7 минут ходят с интервалом в 18 минут. Вместо 11 автобусов Мосготранса (из которых 9 "с гармошками" или длинные трёхосники),  Автолайн выпустил четыре машины. Но с пассажирами работают только ТРИ!!! Из заявленных 12! Люди ездят как шпроты в банке в душных автобусах. Автолайн не только издевается над москвичами, но и нагло обманывает Дептранс, выпустив 4 автобуса из 12. Но Дептранс почему-то упорно ничего не видит и отчитывается об успешной реформе. Помогите Дептрансу увидеть это безобразие!

Передать им пламенный привет и сказать большое "спасибо" вместе с тем, что вы о них думаете можно по ссылкам:
Сайт Дептранса
Правительство Москвы
Единый Транспортный Портал
UPD: Собрат по несчастью tugunov собрал аргументы и набросал текст примерного обращения

Маленький совет - требуйте "автобусов особо большой вместимости". Их у частников нет, а они нам нужны. Тогда нам могут вернуть Мосгортранс и комфортный проезд на надёжном автобусе с раннего утра до поздней ночи: