olter (olter) wrote,
olter
olter

Categories:

Ситуационный центр Московского Метрополитена

Кто отвечает вам из Инфососа?
Зачем в метро Wi-Fi?
Под чьим строгим взглядом мы находимся, когда спускаемся в метро?
Кто первым узнаёт о всех ЧП в метрополитене?
Кто решает, запустить ли дополнительный эскалатор на спуск или на подъём?
Эти великие и всемогущие, но незаметные нам люди - работники Ситуационного центра Московского Метрополитена.Как же ещё может выглядеть вход в управление Метрополитена?
Турникеты
Да, да, точно такие же турникеты, что и в вестибюлях станций) И пропуск выглядят соответствующе:
Пропуск
Ситуационный центр Московского метрополитена начал свою работу 1 мая 2005-го года. Здесь в режиме реального времени идёт обработка всех сигналов о чрезвычайных ситуациях, происходящих на территории метрополитена. Операторы центра принимают вызовы, поступающие с колонн экстренного вызова, просматривают сигналы с камер видеонаблюдения и дают конкретным подразделениям указания по действию в различных нестандартных ситуациях.

Ситуационный центр За круглым столом в центре сидит три оператора. Один из них взаимодействует напрямую с высшим руководством метрополитена. Другой связывается с локальными подразделениями метро. А третий - наблюдает наиболее проблемные участки метро и организует взаимодействие операторов и служб бежду собой.

Вот например, здесь выведены переходы с Калининской на Таканско-Краснопресненскую линию и между "Октябрьскими" - с большим пассажиропотоком, на которых один из эскалаторов на ремонте . На "Парке Культуры" обнаружили подозрительный предмет. А на "Щёлковской", "Комсомольской" и "Выхино" запредельный пассажиропоток:

Экран

Семь других операторов в "фоновом режиме" просматривают информацию с камер наблюдения со станций, вестибюлей и даже вагонов:Оператор

Вот, например, здесь выведена вся Кольцевая линия. Камеры установлены не только в пассажирском салоне, но и в кабине машиниста. Информация с вагонов поступет через Wi-Fi. Так что основная задача Wi-Fi в метро - обеспечить Ситуационный центр качественной картинкой с камер в реальном времени, а только потом уже - пассажиров бесплатным доступом в Интернет. Старшие поколения помнят, как изучали потоки  раньше - давали таллончик на входе, отмечали пересадки, забирали на выходе... А сейчас сам пассажир заявляет телефоном о себе - где сел, где вышел, на какой станции сделал пересадку.
Наблюдение за вагонами

Когда кто-то нажимает красную кнопку на "инфососе", он попадает напрямую в Ситуационный центр. Картинка с инфососа
Оператор видит того, кто позвонил и откуда поступил вызов. Он может также перенаправить вызов более компетентному сотруднику или в правоохранительные органы. Об одном прошу - дорогие, формулируйте свои мысли) У операторов железные нервы, они понимают весь несвязый бред абонента, и действительно помагают. Я бы, скажу честно, свалился бы в гогот от фраз "глубоко беременная женщина" и тому подобных.

Хочу поблагодарить МСОТ в лице Екатерины Розиной за уникальную экскурсию в Ситуационный центр Метрополитена

Tags: МСОТ, Москва, метро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments