olter (olter) wrote,
olter
olter

Categories:

Предложения по выделенным полосам в Волгограде

Качественный общественный транспорт должен ходить быстро и предсказуемо. Троллейбусы не должны конкурировать с автобусами и маршрутками - весь общественный транспорт вместе, дополняя друг друга, должен конкурировать с личным автотранспортом. У человека в условиях ограниченного городского пространства должен быть выбор - "шашечки" или "ехать". Если хочется "шашечек" - выезжай пораньше, стой в пробках, но с максимальным комфортом личного авто. И не мешай тем, кому нужно "ехать".

Почему так важно создавать выделенные полосы для общественного транспорта? С какой стати нужно забрать дорогу "у успешных автомобилистов" и отдать её "неудачникам на скотовозках"?

Всё очень просто. Во-первых, пользователей общественного транспорта в разы больше - автомобилисты в меньшинстве. Общественный транспорт перевозит на порядок больше людей. В структуре перевозок в Волгограде общественный транспорт занимает аж 73%! В один стандартный 12 метровый автобус помещается в среднем 100 человек. На тех же 12 метрах дороги поместятся всего 2 машины с 10 пассажирами при полной загрузке.


Столько потребуется авто, чтобы перевзти пассажиров этого автобуса

Во-вторых есть чудесный парадокс Доунса-Томсона: Чем быстрее по городу передвигается пассажир общественного транспорта, тем свободнее на дорогах и тем больше средневзвешенная скорость личного автотранспорта.

Ну а в третьих, ездить на общественном транпорте "неприлично" только у нас. smirnovd делился таким случаем из жизни:
Человек из центра Питера едет на встречу. Объясняю дорогу. Спрашиваю.
- Вы на машине или на метро?
- На машине, КОНЕЧНО.


Почему так?
Автомобиль - это хорошая штука, но не для ежедневных поездок в Центр города на работу. Это так же глупо, как и есть суп вилкой. Дело в том, что выделенная полоса для ОТ вывозит порядка 3000-4000 чел/час; а автомобильная полоса - порядка 800-900 чел/час. В условиях ограниченного городского пространства выбор очевиден.

В Волгограде появятся выделенные полосы
Недавно по новостным сайтам региона прокатилась волна сообщений о том, что "На Проспекте Ленина и Проспекте Жукова заработают первые выделенные полосы для общественного транспорта"

Может быть, Администрация забыла, но на Проспекте Ленина вообще-то уже есть выделенная полоса. Только за ней никто не следит. Она постоянно запаркована, никто не присылает штрафы и не наказывает автомобилистов:





Поэтому толку от такой "псевдовыделенки"  ноль целых ноль десятых. За выделенной полосой должен быть постоянный контроль! Камеры и сотрудники ГИБДД, которые присылали бы ощутимые штрафы за создание препятствий бесперебойному движению ОТ.

Где в Волгограде нужны выделенки, а где без них можно обойтись?
Там, где высокая частота движения автобусов и троллейбусов. Выделенные полосы нужны, чтобы стабилизировать работу ОТ в коридоре при любых условиях (пробки, снег, аварии и т.д.). Чтобы пассажир знал, то его троллейбус придёт ни смотря ни на что ровно по расписанию. Совместно с monteklever, который является сотрудником транспортного комплекса Москвы и занимается именно выделенками, предлагаем вашему вниманию карту улиц, где необходима организация выделенных полос:

Клик по карте или СЮДА для более детального изучения

Свежо предание, да верится с трудом. Польза-то будет?
Разумеется! Результаты работы выделенных полос в Москве показали рост числа пассажиров ОТ, значительное сокращение времени в пути по проходящим через выделенки маршрутам наземного общественного транспорта, ну и, чего греха таить, уменьшение пробок. Счиать, что спрос личного автотранспорта на сеть - большая ошибка. Автомобилисты, пассажиры автобуса, пешеходы, велосипедисты - это не закрытые статичные "касты", а разные роли одного и того же человека. Когда у него будет выбор между 20 минутами на троллейбусе и 40 на авто, вряд ли он выберет роль водителя личного авто.

И напоследок
Изучайте, комментируйте, требуйте выделенных полос у Администрации Волгограда! Наши свободные дороги и наш комфортных общественный транспорт - в наших руках!

Tags: волгоград, выделенные полосы, пробки, транспорт
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Про совмещённое полотно

    Тут на местном информационном портале рассказали про организованный мною сбор подписей против опличивания трампутей по Ангарской. Как и ожидалось,…

  • Реконструкция Ангарской: SOS!

    Даже не мог представить, что буду писать об этом. Пришло время спасать волгоградский трамвай! Областная администрация решила одним махом…

  • Смерть маршруткам!

    Мудак и главный маршрутчиколоббист, похоже, воспользовался моим советом. Да-да. Маршутчики подали ещё одну жалобу в Антимонопольную службу. Их не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments