olter (olter) wrote,
olter
olter

Парад трамваев - 2017. Репетиция

Только что вернулся с репетиции ежегодного парада трамваев.

1. Конка! Да-да, самая настоящая конка с самыми настоящими конями:

 
2. Трамвай Ф ("фонарный") маршрута А. Фонарём называли маленькие окна в крыше, которые обеспечивали дополнительный приток света в салоне. А "Аннушкой" трамвайный маршрут стал из-за названия кольца: Если сейчас мы их нумеруем ("Третье транспортное"), то раньше они обозначались буквами. "Кольцо А" - это нынешнее Бульварное кольцо.


3. А вот у этого трамвая никакого "фонаря" нет. И вы, разумеется, без труда объясните, почему этот трамвай называется БФ, откуда взялся маршрут "Б" - "Букашка" и как он ходил)


4. Трамвай "КМ" (Коломенский Моторный) для своего времени стал настоящим прорывом. Это первый массовый четырёхосный трамвайный вагон в России. КМ обычно ходил с прицепным безмоторным собратом - КП. Однако, так как прицепы были пассивными, часто к КМ прицепляли короткие двухосные прицепы, а КП цепляли к двухосным моторным (например, типа Ф). Таким образом, вместо одного маловместительного поезда и одного очень вместительного, получалось два поезда средней пассажировместимости. Благодаря простой конструкции и надёжности сцепки КМ+КП проработали в Москве аж до 1972-го года:


5. Легендарный МТВ-82. После Войны, для упрощения производства и, в дальнейшем, облегчения обслуживания, было предложено разработать максимально унифицированные автобус, троллейбус и трамвай. Ими стали ЗиС-154, МТБ-82 и МТВ-82 (Московский ТрамВай производства завода №82). МТВ-82 - примитивный с технической точки зрения вагон, устаревший уже к началу своего производства. Но трамвай был комфортен для пассажиров: просторный салон, вмещающий до 140 пассажиров относительно плавный ход, открывающиеся окна, а главное - отопление! Да, МТВ-82 не могли ездить в сцепках, но благодаря своей неубиваемости даже сегодня используются многими хозяйствами в качестве служебных:


6. Ну а этот красавец - иномарка. Чехословацкие Tatra-T2 в Москве проработали всего три года, с 1959 по 1962, но положили начало "Эпохи Татр". Модификации следующей модели, Tatra-T3 (на заднем плане), и сегодня составляют львиную долю московского трамвайного парка, а во многих городах нашей страны ходят только (или почти только) оригинальные Т3.

7. А вот Tatra-T7 появился не в то время. К сожалению, молодая Россия не смогла потянуть закупки импортной техники за твёрдую "валюту". В Москве оказалось всего 6 вагонов, построенных исключительно для неё. Они исправно работали с пассажирами до конца двухтысячных, пока их обслуживание не стало слишком дорогим из-за уникальности запчастей:


8. И конечно же на Параде будет современный вагон Витязь-М, один из тех, что недавно вышли на 17 маршрут:

 

Приходите в субботу на Чистопрудный бульвар с 12 часов! Вы увидите не только эти трамваи, но и множество других - РВЗ-6, Tatra-T6B5, ЛМ-2000, различные спецвагоны - вышки, краны, снегоочистители (спойлер: один из них только с завода и ещё ни разу не убирал снег). А ещё обещают интересную познавательно-развлекательную программу. Приходите, будет круто!))
Tags: мосгортранс, москва, трамвай
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments