olter (olter) wrote,
olter
olter

Один день из жизни линейного ревизора

Вы приходите на остановку и видите надпись на знаке: интервал  5-10 минут. Как же удаётся этого достигнуть?
При выходе на маршрут каждый водитель получает расписание, которого он должен придерживаться. В этом расписании указано с точностью до минуты время проследования крупных или узловых остановок («контрольных пунктов»), время обеда, осмотра, краткие особые указания по движению:


Составление расписаний – очень сложное дело. Нужно учитывать кучу факторов: дорожную ситуацию, направление пассажиропотока, расписание других трамваев/троллейбусов/автобусов. И, разумеется, нормы работы водителей и проверки техники. Водитель, в зависимости от графика, обедает один или два раза за смену. Также необходимо провести краткий осмотр на конечных, и, иногда – более подробный, если на маршруте есть «тяжёлый профиль» – например, крутые уклоны, из-за которых исправность машины контролируется особенно внимательно.

В такой сложной системе соблюдение водителями графика очень важно: Если водитель самовольно отклонится от своего расписания, то он нарушит работу всей сети.

Представим такую ситуацию: трамвайный маршрут пересекает дорогу, на которой неожиданно образовалась пробка. По правилам, у трамвая приоритет и его должны пропустить, но это ж только по правилам... В результате, трамвай на этом перекрёстке опаздал на пять минут. Не успел приехать раньше другого вагона.  В итоге недовольны все: пассажиры на остановке, к которым вместо полупустого трамвая пришёл забитый. Недоволен водитель первого трамвая, который теперь будет ехать вполтную за вторым до самого кольца. Но больше всех недоволен водитель второго, которому сократят отдых на кольце.

Для оперативного регулирования работы транспорта работают диспетчеры. Они в режиме реального времени отслеживают движение своих маршрутов и при необходимости вносят корректировки. Диспетчер может отправить «в укорот» - отправить не по полному маршруту, а до промежуточной остановки, где можно развернутся и тем самым вновь встать в график. Если вагон (да-да, не удивляйтесь. Для диспетчеров даже автобус – вагон) опоздал настолько, что ему нет смысла ехать в укорот, его отправляют «в отстой» - на свободной площадке конечной станции вагон ожидает своего времени отправления. Если же вагон наоборот опаздывает несильно, диспетчер может обязать следовать «без пассажиров» до того момента, пока он не встанет в график. Если произошло что-то, заблокировавшее движение по маршруту (например, обрыв контактной сети), диспетчер «переключает» машины с одного маршрута на другой.
Неприятно, конечно, когда трамвай едет «до Радомской» или мимо тебя без остановки проносится троллейбус. Ради стабильной работы всей системы приходится терпеть такие неудобства.

Но иногда водители решают, что они умнее диспетчеров и лучше знают как им ехать. И тут приходит на помощь:

Линейный ревизор службы движения – тёмный рыцарь соблюдения расписания и графика. Его задача ВНЕЗАПНО войти в вагон, желательно на Контрольном пункте, и сверить расписание по графику с фактическим:

 
Если вагон без уважительной причины опаздывает больше, чем на две минуты или спешит больше, чем на одну – это нарушение, о котором незамедлительно докладывается начальству:

 
Друг жалуется: «Вот, трамваи работать не хотят: Приедет вагон и стоит по полчаса на кольце! Я стою, мёрзну, а водитель вышел, неспешно курит и никуда не едет! Безобразие!».
А вы теперь знаете, что водитель просто обедает.
Tags: расписание, трамвай, транспорт
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Волна

    Редко я хвалю КомПот, но сейчас можно) С 1 января заработала волгоградская транспортная карта "Волна": Пока что работает только…

  • Один день из жизни кондуктора

    Где-то с месяц назад у нас с bulgakov96 разгорелся нешуточный спор на тему кондукторов. И как бы он не старался, меня не переубедить.…

  • Волгоград-Донская

    Я уже несколько раз писал о Волго-Донской ЖД, теперь пришло время по ней прокатиться! (На всякий случай, сслыки на посты про историю железной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments