olter (olter) wrote,
olter
olter

Categories:

Новые Текстильщики

Начитавшись в блогах и на форумах метролюбителей ужасных отзывов в духе "эти гады испоганили Текстильщики!!!", решили мы с dorogomilovets съездить посмотреть, а так ли всё плохо на самом деле? Фотографировать в метро со вспышкой не столько запрещено, сколько плохо влияет на зрение машинистов, так что заранее извиняюсь за не очень качественные местами фото.
Cтанция общий вид

А что собственно сделали? В своём первоначальном проекте 1966-го года, путевые стены были отделаны красным и серо-голубым цветным стеклом (стемалитом), который помещён в ячеистый алюминиевый каркас. Но тут в соседнем Технополисе решили провести выставку инноваций, и "совершенно случайно" станция "Текстильщики" стала базой "обкатки" новой навигации Метрополитена. Станцию обклеили матовой плёнкой, и, по мне, в этом виде она стала ярче, приятнее и веселее. Но самое главное - вот:
Здесь тестируется новая навигация метрополитена

Да-да, Московский метрополитен наконец-то осознал, что шрифт Impaсt, набранный МОНОТОННЫМ ВЕРХНИМ РЕГИСТРОМ на путевых стенах, указателях и вывесках читается ужасно, что в метро у нас много иностранцев, и что общая концепция навигации устарела лет так -дцать назад.

Путевая стена

Входящих на станцию пассажиров встречает вот такой указатель:
Указатель
Первое впечатление - вау! Второе - хм, а не зря Лебедев английский язык на схеме сделал бледным. Честно, я бы русский текст сделал покрупнее, а "иноземщину" - тонким серым шрифтом. Хотя, как говорит один из моих друзей - современные хипстеры и прочие "не такие как все" больше обращают внимания на английский текст, чем на родной "великий и могучий". Не знаю, но всё-таки английский мешать не должен.

В центре зала теперь огромная схема Таганско-Краснопресненской линии:
Схема ТКЛ
Красиво и удобно! Только, буду честен, не очень понятно, что я на Текстильщиках. Кольцевая линия сначала воспринимается как метка "вы где-то здесь" по типу синего кружка вокруг станции в приложении "Яндекс.Метро". Как это улучшить, я не знаю. Но кольцевую показывать надо. И здесь это сделано гораздо лучше и приятнее, чем на Лебедевской вагонной схеме.

Выходы теперь пронумерованы:
Нумерация выходов
Это реально круто и удобно! Больше никаких "выход из первого вагона из центра, по подземному переходу прямо и налево" - вместо них цивилизованное "4-й выход из станции Какаянибудьская".

Кольцевая линия? Выход №5?
Единственное, вот такой указатель я сначала прочитал бы как "Кольцевая линия, станция "Люблинская улица". Хотя, это я уже придираюсь к мелочам. Когда такие указатели появятся повсеместно, то цифра в квадратике уже инстинктивно будет восприниматься как "номер выхода". А пока возможны путаницы.

Тем временем на станции кипит работа. Успеют ли к 14 октября?
В переходе кипит работа

В переходе кипит работа

В переходе кипит работа

"Питер, мой Питер, я нашёл тебя!" - радостно закричал dorogomilovets, увидев красный указатель "Нет входа". Я же больше обрадовался турникетам. Из серых и невзрачных конструкций они стали украшением вестибюля. А вот "противозайцевые конусы" - это бред. Ибо наоборот, с ними перепрыгнуть через турникет гораздо проще. Да и ноги теперь не попадают в зону видимости, поэтому заяц даже не рискует обратить на себя внимание контролёра пищащим полонезом Огинского.
Турникеты

Заметив, что мы живо обсуждаем изменения на станции, к нам подошли... дизайн-менеджеры новой навигации в метро!

Знакомьтесь: Александр, Яна, и olter
Александр, Яна, оlter
Да-да, вот те люди, кого нужно благодарить за обновление навигации на "Текстильщиках". Александр и Яна вместе с коллегами внимательно наблюдают, как пассажиры считывают указатели, как они ориентируются по станции и каково их отношение к нововведениям. Некоторых опрашивают, чтобы понять, как новая навигация работает в деле. Например, я бы ни за что не подумал, что номера выходов могут восприниматься людьми как адреса, то есть как "Дома 5-7 по Люблинской улице".

dorogomilovets рассказывает о Петербургской навигации
dorogomilovets увлечённо рассказывает о Питерской навигации

А вот "наверх" навигация ещё добралась не до конца:
Олдскульный указатель

Старый и новый уличные указатели
Вместе с профессионалами обсудили дальнейшее развитие городской навигации в Москве:
Общий вид на один из входов в метро

Александры обсуждают будущее пристанционного навигационного пространства

Обновлены и эскалаторы...
Эскалаторы
...и "инфососы":
dorogomilovets тестирует новый сенсорный инфосос

А вот к рамкам-металлоискателям, после событий в родном Волгограде, я отношусь сугубо отрицательно. Именно на досмотре вина за 18 жизней, унесённых смертниками в давке очереди на рамки и рентген-ленту.
Это не поможет вычислить террориста

В целом, станция получилось лучше, чем была. Надеюсь, на "Текстильщиках" сохранятся все эти новшества. Но увы, тут уже многие побежали петиции и жалобы писать. Ну что ж. Если кто-то хочет жить с грязной запущенной станцией и непонятной устаревшей навигацией - это его проблемы. А на мой взгляд, это "разумное обновление" должно остаться навсегда.
Текстильщики
Tags: Метро, Москва, ТКЛ, Текстильщики, Технополис, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments