?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Где-то с месяц назад у нас с bulgakov96 разгорелся нешуточный спор на тему кондукторов. И как бы он не старался, меня не переубедить. Кондуктора нужны. Чтобы это доказать, я сам попробовал себя в роли кондуктора. Поехали работать!))


Рабочий день кондуктора начинается по разному в разных городах. В одних - кондуктора за 15 минут до выезда проходят медосмотр, получают билеты, немного денег на размен и едут "обилечивать". В других же нет ни медосмотра, ни размена, ни даже фирменных кондукторских сумок. Где-то кондуктора работают в форменной одежде, где-то им выдают значки, где-то кондуктора можно узнать лишь по мотку билетов.

Да не всегда и по мотку. Кое-где используют билеты "книжечками". В некоторые крупные города дошёл прогресс и кондуктора печатают билеты при помощи специальных терминалов. А в Волгограде, например, умудряются всё ещё это и совмещать!

Итак. Наша смена начинается около трёх часов дня в городе Икс. Ожидаем наш вагон на конечной. Утренняя смена мчит на всех парах, чтобы побыстрее передать нам вагон и пойти отдыхать с чистой совестью)

Фотографировать особо некогда. Сумку на шею и вперёд, обилечивать пассажиров! Фотоаппарат - вещь громоздкая и кондуктору сильно мешает, так что все фото сделаны на телефон. Заранее прошу прощение за качество. Итак, наше задание на сегодня - три круга тура, небольшой обеденный перерыв, ещё два тура и нулевой рейс в трамвайный парк.

Вот такая толпа страждущих ожидает нас на одной из остановок. И пусть только сволочуги-чиновники попробуют сказать, что "трамвай никому не нужен, на трамвае никто не ездит! Снести его нафиг к чертям собачьим!"


И с одной стороны, и с другой, и на тротуаре - это всё люди, пытающиеся прорваться в трамвай. Вот так много. А теперь представьте, что было бы, если они заходили через турникеты, как в Москве?! Или бы оплачивали проезд водителю, как в Твери или Ростове? Сколько мы стояли бы на остановке? Минут пятнадцать? Но, слава Богу, до города Икс дурникеты не добрались, мы быстро загрузились и поехали.

К середине второго тура людей ты начинаешь воспринимать по другому: "Тааак, двадцать рублей забежало, ещё двадцать, а это проездной в среднюю дверь заходит".

За пару остановок до конечной начинается заполнение наряда. Нужно вписать номера билетов, посчитать, сколько их продано и сколько перевезено по проездным. Вообще-то это нужно делать на конечной, но там времени на расчёты нет. Если кому и приспичит зайти на "предконечной", по бумагам он поедет уже следующим рейсом в обратную сторону))

Ура, конечная! Дотерпел - можно (и даже нужно) сходить в туалет. Пока диспетчер отмечает наряд, можно погреться в диспетчерской и налить себе и своему водителю горячего чая в дорогу. Мммммм, с лимончиком, какая вкуснятина))


Вот и обед! Он у нас аж целых двадцать три минуты. Но из-за того, что чудаки на букву "м" решили, что диспетчерская на этом кольце не нужна, обедать приходится в вагоне. На обед у нас окрошка из фастфуда за две остановки до конечной:


Почему именно окрошка? Потому что её не надо ждать. Или окрошка, или салат, или булочки. На остановке открывается дверь, кондуктор тут же стремглав несётся в фастфудню. Обычно там уже всех знают в лицо, но на всякий случай есть пароль: "Я - трамвай!". Обслужат без очереди)) Так же стремглав несёшься назад в трамвай. Думаете, долго? Отнюдь! Посадка-высадка и красный светофор как раз занимают это самое время. Многие пассажиры даже ничего не замечают)) Но если находится какой-то упоротый, приходится тактично намекать, что "Все мы люди, и мы тоже кушать хотим." Относятся к этому с пониманием, особенно когда по прибытии на конечную вагон уходит на другой путь, а ты после фразы "при выходе вещи не забывайте!" довольным голосом добавляешь: "Обеденный перерыв!". Вот ещё один плюс кондуктора - он может выбежать на остановке и купить что-нибудь нужное.

Пассажиры - они очень интересные. Вот стоит трамвай. Пустой. Свет не горит. Стоит открыть дверь (сходить в магазин / в туалет / выкинуть мусор / покурить) - тут же подбегают толпы страждущих. Лезут и всё. Так мало того, что лезут, ещё и хамят откровенно, мол нифига не работаете, мы вот стоим мёрзнем, а вы не едете!  И им не объяснишь, что у тебя перерыв, что перед нами должно уехать аж целых три трамвая, что остановка вообще с другой стороны кольца. Также не объяснить, что мы не виноваты, если трамваи за нами опаздывают. Не объяснить, что мы при всём желании не можем уехать раньше, чем написано у нас в наряде.

В кабине заметно теплее, чем в салоне. Греюсь:


Водители друг с другом в разных отношениях. С одними дружат, других тихо ненавидят. Впрочем, как и везде. За некоторыми закрепляются характерные прозвища)

Так, время выезжать. Подъезжаем на посадку, открываем двери. Вечер, пассажиров уже немного:


Едем мы едем, никого не трогаем, как вдрууг! Жители "татровских" городов наверняка знают противный писк при пересечении с троллейбусной линией. Вот только он противно запищал не переставая. Что такое? Вагон исправен, всё замечательно, пересечек тоже нет никаких. Водитель пробует "перезагрузить" вагон. Не а. Пищит.
- Глянь, как пантограф?!
Выбегаю на дорогу, внимательно смотрю на токоприёмник.
- Не, с ним всё норм.

Звоним диспетчеру. Оказалось, сработала защита на подстанции. Из-за пробок на одном из участков оказалось слишком много вагонов, а значит возросло потребление электроэнергии. Но умная автоматика решила, что где-то произошло короткое замыкание. И отключила нам ток! Небольшая заминка, ток дали снова и мы поехали)

А уж сколько раз приходилось выбегать переводить стрелки! Это быстрее и безопаснее, чем если бы это делал водитель.

Вот ещё один плюс кондуктора. Он - незаменимый помощник водителя.

Настала пора ехать в депо. И вот тут я хочу обратиться ко всем начальникам всех мастей. Почему при совершении нулевых рейсов водитель обязан идти под маршрутоуказателем того маршрута, на котором он работал? Люди пугаются, путаются и не решаются зайти в трамвай, даже если он им по пути. Я знаю о таких случаях в Волгограде, Москве, Туле... Список можно продолжать почти бесконечно. Ревизоры говорят, мол, отклонение от маршрута! Но разве нулевой рейс в/из депо - это маршрут? Что за бред?

Единственный наш пассажир на участке нулевого рейса, где не проходил наш маршрут - воздух. Плохо, конечно, что ничего не продали. Приехали в депо:


Сдаём выручку с неиспользованными билетами в кассу. Всё) Рабочий день окончен)

Итак, почему же я считаю, что кондуктора нужны:
1) Кондуктор следит за порядком в салоне, препятствует вандализму.
2) Кондуктор помогает водителю в управлении трамваем.
3) Кондуктор облегчает условия труда водителя, может сбегать что-то купить, может сдать наряд и т.д. и т.п.
4) Кондуктор лучше всего препятствует безбилетному проезду, так как лично заинтересован в его оплате.

Recent Posts from This Journal

  • Предложения по выделенным полосам в Волгограде

    Качественный общественный транспорт должен ходить быстро и предсказуемо. Троллейбусы не должны конкурировать с автобусами и маршрутками - весь…

  • Парад трамваев - 2017. Репетиция

    Только что вернулся с репетиции ежегодного парада трамваев. 1. Конка! Да-да, самая настоящая конка с самыми настоящими конями: 2. Трамвай Ф…

  • Позор на всю Россию

    Ребят, это позор на всю Москву, а значит - и на всю Россию. В Волгограде решили навести порядок с маршрутками. Часть маршрутов, которые идут по…

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
untema
Nov. 23rd, 2015 06:21 pm (UTC)
Тогда почему же почти ни в одном развитом городе мира в ОТ нет кондукторов?
krisha0703
Nov. 23rd, 2015 06:37 pm (UTC)
В Стокгольме в трамваях кондуктора есть :)
vonatshvel
Nov. 27th, 2015 02:15 am (UTC)
Я тоже считаю, что кондукторы нужны. Но не те, что сейчас. Кондуктор порой может "собрать план" за 2 рейса, а потом спит где-то в недрах салона. А зарплату получает такую же, как и все.

Необходимо проводить специализированное обучение на должности кондукторов, разработка обязательных требований поведения на рабочем месте. Конечно же, и за куда большую заработную плату. По мне так кондуктор должен обязательно иметь рацию, чтобы быстро оповещать водителя о нештатных ситуациях, инвалидах, которым нужна помощь при выходе. радиомикрофон для объявления остановок по громкой связи в тех случаях, когда автоинформатор выходит из строя. Должен проверять салон на посторонние предметы. На трамваях - да, переводить стрелки вместо водителя. И записывать жалобы и пожелания пассажиров для последующей передачи их начальству. Потому как транспортное предприятие должно быть заинтересованно в улучшении качества обслуживания граждан.

Но это - из области фантастики, что называется. Ну и, плюс ко всему - я бы ставил кондукторов только на маршруты с высоким пассажиропотоком, обслуживаемых подвижным составом ОБВ...
( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel